Что такое семантическое ядро сайта и почему существует необходимость его составления

Часто можно услышать вопрос, что такое семантическое ядро сайта? И насколько важно уделять внимание его составлению? Нужно ли это вообще?

Семантическое ядро по своей сути представляет совокупность запросов, по которым поисковые системы осуществляют поиск по запросам посетителей сети. То есть, когда пользователь вбивает в строку поисковика Google, Яндекса и прочих определенные слова или фразы, то именно их присутствие в семантическом ядре сайта позволит привести потенциальных клиентов на вашу страницу.

Рассмотрим это на простейшем примере. Если вы занимаетесь продажей и установкой окон ПВХ, то вашими потенциальными клиентами являются люди, которые ищут в сети информацию именно об этих услугах. Вполне естественно, что в их запросах будут присутствовать фразы типа « купить окна ПВХ», «установка пластиковых окон Тольятти», «качественные пластиковые окна» и т.д.

Именно наиболее часто встречающиеся запросы необходимо использовать для продвижения и оптимизации сайта, при написании наполняющих контент текстов, в объявлениях на сервисах контекстной рекламы и т.д. Большое количество правильно подобранных словосочетаний поможет привлечь как можно большее количество потенциальных клиентов.

Как подобрать фразы для составления семантического ядра?

Для подбора ключевых фраз можно воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат, который является бесплатным. Процесс поиска будет выглядеть следующим образом:

  1. Перехожу на сайт http://wordstat.yandex.ru/
  2. Необходимо пройти авторизацию, если есть аккаунт на Яндексе или создать новую почту. Для создания Яндекс.Почты нужно использовать сайт https://passport.yandex.ru
  3. В поисковую строку ввожу слово или фразу наиболее ярко характеризующую интересующий вид деятельности. В данном случае это может быть «окна». И нажимаю «Подобрать». В итоге сервис выводит данные, сколько за месяц запросов было сделано по этому слову и различным вариациям его словосочетаний.
  4. Выбираю запросы, наиболее часто используемые и максимально отвечающие моему конкретному виду деятельности.

На первый взгляд – всё предельно просто. Однако, занимаясь составлением семантического ядра необходимо учитывать и некоторые дополнительные нюансы, а именно условную классификацию эффективности существующих запросов. Наилучшего результата можно достичь только при правильном подходе к выбору запросов.

  1. Низкочастотные и высокочастотные запросы.

Делая ставку только на высокочастотные однословные запросы при раскрутке нового сайта, которые наиболее часто встречаются в поисковиках, есть все шансы потерпеть полное фиаско. Дело в том, что для выведения сайта в ТОП-10 поиска по таким запросам, потребуется не только много времени, но и большие капиталовложения. Рассчитывать на быстрый результат в данном случае нереально.

  1. Коммерческие и информационные запросы.

Следующий немаловажный момент — это выбор коммерческих по своей смысловой нагрузке запросов. Например, если пользователь сети в словосочетаниях использует слова «бесплатно», «инструкция», «распродажи», «видео» и тд, то, скорей всего, он не ставит перед собой цель покупки товара или услуги. Его интересует общая информация, а значит привлечение таких клиентов на сайт не даст ожидаемого эффекта повышения продаж. Необходимо использовать целевые коммерческие фразы, например «окна пвх цены в тольятти» и тд.

  1. Низкоконкурентные и высококонкурентные запросы.

Новому сайту всегда приходится достаточно тяжело продвигаться среди сайтов-конкурентов, которые уже не первый год «штурмуют» ТОП-10 рейтингов поисковиков. Поэтому приходится искать более уникальные фразы-запросы, которые способны привлечь потенциального покупателя, но при этом будут менее бюджетными с точки зрения продвижения.