Как не надо готовиться к кризису

Интересная статья из livejournal.com

Есть у нас в городе один банк. Не сильно большой, не сильно маленький. Не очень известный, не очень забвенный. Мы по работе как-то пересекались с маркетологами из это банка, даже делали рекламные кампании. Поэтому, до недавнего времени я думал, что там работают люди… )

И сразу вопрос про кризис. Что такое кризис? Без всяких глобальных геополитических и экономических терминов — кризис — это когда на рынке/отрасли мало денег. Потому что, мало покупателей/клиентов. Так же?

А что нужно делать, когда клиентов мало и хочется зарабатывать больше? Правильно. Продвижение, реклама, маркетинг — все эти правильные слова. Вроде как логичная логика говорит о том, что в кризис надо сокращать все расходы понижающие выручку и увеличивать расходы повышающие выручку. Верно?
Ну, например, сократить личного водителя и нанять грамотного маркетолога/рекламщика.

Оказалось, в этом волгоградском банке профессионалы такого уровня, что они, решили вообще ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КОММУНИКАЦИЙ СО СВОИМИ КЛИЕНТАМИ! И сократили маркетолога!!!……….

О чем эта история?
Вовсе не про кризис. И не про то, что я точно никогда не стану клиентом этого банка (если они такие «спецы» в продвижении, значит они такие же «спецы» и в работе с моими деньгами??? На фиг, на фиг…).
Эта история про странное отношение компании к своим клиентам…
Эта история про заблуждение, что все клиенты компании только и думают, что о твоей компании…
Эта история еще про одно заблуждение, что клиенты вам дали обет верности и никогда не уйдут…
Наконец, эта история про полное непонимание структуры выручки своей компании…

Конечно, подобные подходы к своему бизнесу встречаются довольно часто. Но одно дело — это ЧП, торгующий колготками на рынке, а другое — банк.

P.S. Написав эту статью, получил от наших маркетологов материал на смежную тему. Прикольно!
И в это материале — вот такая диаграмма, про то, кто считает что нужно рекламироваться летом. Это фактически частная ситуация от кризисного времени. (Что кризис, что не сезон — одинаково характеризуются малым количеством покупателей на рынке). Это опрос клиентов из нашей CRM.

Считаю результат оптимистичным. Как минимум половина понимает всё, о чем я сегодня написал.
Ну а с остальными — будем работать!! )))

Источник: http://4erepahin.livejournal.com/68529.html