Как сэкономить в Яндекс Директ: 1. Ошибки при регистрации аккаунта

Этот материал будет полезен рекламодателям, которые пользуются системой контекстной рекламы «Яндекс Директ» и дают рекламу на поиске Яндекса. Если вы делегируете ведение рекламы – сможете проверить, не тратите ли вы лишнего из-за ошибок подрядчика. Ведете самостоятельно – сможете узнать, используете ли вы все возможности «Директа».

Какого-то универсального рецепта, который позволит настроить и запустить рекламу в любой тематике – не существует. А вот ошибки, которые встречаются практически у каждого рекламодателя, повторяются. Поэтому основная цель статьи познакомить вас с основными способами сэкономить рекламный бюджет, благодаря правильному пониманию настроек кампании и основам составления рекламных объявлений.

Все тезисы статьи актуальны для рекламных кампаний с небольшим бюджетом (до 50 000 рублей в месяц), которые ведутся без использования автоматизации, систем управления ставками, сложной интеграции с сайтом.

Хотите такую цену клика по коммерческому запросу в среднеконкурентной тематике? Прочитайте статью)

Хотите такую цену клика по коммерческому запросу в среднеконкурентной тематике? Прочитайте статью)

Ошибки при регистрации аккаунта

Чаще всего встречаются две:

1. Регистрация рекламного аккаунта на подрядчика без указания в договоре, кто является его владельцем. Совсем запущенный случай – никаких договоров нет, реклама ведется по договоренности с исполнителем, который «все сделает сам, вам даже не придется регистрироваться в «Яндекс Директ».

2. Ведение рекламы на аккаунте рекламного агентства, без заведения отдельного аккаунта для рекламодателя.

Почему это плохо?

Фактически, оплачивая работу исполнителя по настройке рекламы, вы не имеете полного доступа к инструменту, в котором она ведется. Если по каким-то причинам придется расстаться с исполнителем – вы рискуете получить увлекательную возможность начать все с нуля.

Также, «Яндекс» не делает секрета из того, что агентства получают комиссию от потраченных средств на агентских аккаунтах. На конец 2016-го года после вычета НДС сумма была порядка 7% от потраченных на аккаунте средств. Угадайте, каким образом можно увеличить прибыль агентства за ваш счет?

В случае, если аккаунт «Директа» и «Метрики» располагается на разных логинах – исполнитель может забыть указать номер счетчика в настройках кампании. А это означает, что искать неэффективные ключевые фразы и целевые страницы будет сложнее.

Убедитесь, что рекламный аккаунт ваш

Убедитесь, что рекламный аккаунт – ваш

Справедливости ради скажу, что многие рекламодатели сами относятся к рекламе «спустя рукава», множа этим недобросовестных исполнителей. Мне больше всего запомнился случай, когда на аудит досталась реклама, ведущая на специально созданный сайт-одностраничник по услугам в сфере недвижимости. Заявки через форму обратной связи отследить просто, но больше всего заявок шло через телефон. Самым простым и дешевым решением по отслеживанию была бы покупка отдельной сим-карты, и замена номера на одностраничнике. Я вряд ли смогу забыть ответ рекламодателя – «Мы чувствуем, когда звонят по рекламе».

Как избежать ошибок:

  • В случае работы с фрилансером — рекламный аккаунт должен быть зарегистрирован на рекламодателя.
  • Если работаете по договору с агентством/подрядчиком, уточните – в случае если сотрудничество прекратится, каким образом вам будут переданы все рекламные кампании, настройку и ведение которых вы оплатили.
  • Проверьте, находится ли «Яндекс Метрика» и «Яндекс Директ» на одном аккаунте, если нет – убедитесь, что счетчик «Метрики» указан в настройках кампании.

Источник: https://texterra.ru/blog/kak-sekonomit-dengi-v-yandeks-direkt-blagodarya-pravilnoy-nastroyke-reklamnoy-kampanii.html