Как сэкономить в Яндекс Директ: 7. Настройки в сетях и показы по дополнительным релевантным фразам

Рекламу на Поиске и в РСЯ лучше всего разделить на этапе выбора стратегии, т.к. в пункте «настройки в сетях» выкрутить бюджет на РСЯ в ноль нельзя:

Хитрый «Яндекс»)

Хитрый «Яндекс»)

Что же до показа по дополнительным релевантным фразам – я считаю, что эту опцию лучше отключать. Лучше больше времени уделить подбору ключевых фраз и минусовке, чем надеяться, что алгоритм Яндекса сделает это за вас. Из того, с чем приходилось сталкиваться:

  • подстановка другого города для туристической тематики;
  • показы по другой марке авто (для автозапчастей);
  • показы по информационным запросам.

В целом, следующий скриншот иллюстрирует, что обычно можно увидеть в Метрике, если анализировать показы по автоматически добавленным фразам:

Результат анализа поведения по автоматически добавленным фразам

Результат анализа поведения по автоматически добавленным фразам

Показатель отказов выше, глубина просмотра сайта меньше.

Мониторинг сайта

Эту опцию — включать обязательно. Настраивать или нет получение смс если сайт «лежит» — личное дело каждого, но останавливать рекламу при проблемах с сайтом нужно всем. Мне повезло – в моей личной копилке историй нет страшилок типа «а один рекламодатель забыл заплатить за хостинг, и спалил сто тыщ рублей за неделю, пока сайт не работал». А вот такие истории были:

  • Движок сайта не поддерживал спецсимволы в URL, т.е. при настройке UTM меток или разметке ссылок (которые содержат символы «?» или «&»), при этом сервер отдавал корректный код ответа «200» вместо кода «404»(т.е. объявления проходили модерацию и показывались), но показывалась при этом 404-я страница.
  • Рекламодатель без согласования поменял структуру ссылок на сайте – реклама вела на пустые страницы категорий без товаров.

Эти моменты напрямую к мониторингу не относятся, но продумать их нужно. Обычно такие вещи быстро вылезают в «Метрике» (показатель отказов зашкаливает), но для этого туда заглядывать нужно. Вы или ваш подрядчик каждый день смотрите? Ну, может хотя бы каждую неделю?

Не включили эту опцию, и теперь думаете «а вдруг я впустую тратил деньги?». Не переживайте. Если на сайте установлена «Метрика» – вы можете узнать, когда ваш сайт был недоступен. Для этого нужно перейти в «Стандартные отчеты» — «Мониторинг» — «Проверки».

Проверьте аптайм вашего сайта

Проверьте аптайм вашего сайта

Расширенные настройки

Если хотите сэкономить, отключите:

  • Авторасширение фраз;
  • Автофокус.

И отметьте флажком этот пункт:

Отключаем все автоматическое, не конкурируем с транжирами

Отключаем все автоматическое, не конкурируем с транжирами

Для чего это нужно? Авторасширение может допустить показы фраз даже с использованием минус-слов, а автофокус – наоборот, добавить минус-слова самостоятельно.

Если же вы учитываете автоматически остановленные объявления конкурентов – вы переплачиваете, конкурируя с теми, кто назначает завышенные ставки.

Источник: https://texterra.ru/blog/kak-sekonomit-dengi-v-yandeks-direkt-blagodarya-pravilnoy-nastroyke-reklamnoy-kampanii.html