Как сэкономить в Яндекс Директ: 8. 8 маленьких хитростей

1. Чтобы собрать максимум запросов в сложной нише, по которой wordstat.yandex.ru даже на 40-й странице показывает большую частотность, например:

Сороковая страница по основному запросу – фразы с любым количеством слов

Сороковая страница по основному запросу – фразы с любым количеством слов

Используйте закавыченные повторы фраз. Если вы вводите «запрос запрос» — то будут показаны все двухсловные ключевые фразы, содержащие слово «запрос». На примере тех же авиабилетов:

Сороковая страница по основному запросу – фразы только из шести слов

Сороковая страница по основному запросу – фразы только из шести слов

Чем больше запросов – тем больше среди них вы отберете «горячих» и «теплых». Это не только к «Директу» относится. Как вы думаете, есть ли смысл интернет-магазину отопительной техники давать на своем сайте ответы на следующие вопросы:

 Сбор запросов для рекламы может дать идеи для создания новых страниц

Сбор запросов для рекламы может дать идеи для создания новых страниц

При подборе запросов используйте операторы:

«+» — ставится перед предлогами «в», «на», «для» и т.д.

«-» — используется для отсева минус слов.

«!» — фиксирует словоформу. Например, в b2b тематиках можно сразу фиксировать

множественные числа. Вы же не ищете шкаф запросом «купить шкафы»?

«[]» — фиксирует порядок слов в ключевой фразе. «билеты москва спб» и «билеты спб москва» — разные запросы.

И, собственно, кавычки. Фраза, взятая в кавычки, показывается без хвостов:

Частотность фразы по точному соответствию. И это по всей стране

Частотность фразы по точному соответствию. И это по всей стране

Эти же операторы используются не только при подборе ключевых фраз. Их нужно использовать и при составлении объявлений.

2. Кроме первоначально собранного списка минус-слов, необходимо регулярно анализировать рекламу на предмет «мусорных» показов и добавлять минус-слова к кампании и к отдельным рекламным объявлениям. Это экономит деньги напрямую (к вам не идут «не те» посетители, за которых вы платите в «Директе»), и косвенно – увеличиваете CTR, уменьшая нецелевые показы.

3. Группируйте запросы по целевым страницам. Времена, когда в любой нише сайтов было раз-два и обчелся, давно прошли. Если при поиске конкретной автозапчасти у конкурента есть фото, цена, сроки доставки, а у вас – только страница «все запчасти для марки машин N – звоните!», вы тратите деньги на рекламу очень расточительно. Это очень четко видно в «балованных» нишах с достаточно высокими чеками:

Цена в рекламе есть – а на сайте нет

Цена в рекламе есть – а на сайте нет

Ссылка ведет на страницу с ценами только в 1-м объявлении.

Анализируя запросы для контекстной рекламы, вы с очень большой вероятностью наткнетесь на группы запросов, под которые у вас нет целевых страниц (которые могли бы давать трафик и бесплатно, если сделать их хорошо).

4. В любой нише есть главные запросы. Главные запросы SEO, «Директа» и всего такого. Если сильно глубоко закапываться в нишу и руководствоваться принципом «1 запрос – 1 объявление», вы можете настолько «измельчить» свою рекламную кампанию, что по многим запросам не будет накапливаться достаточно статистики, чтобы ваш тяжкий труд окупился.

Молекулярная кухня

Молекулярная кухня

Например, по запросам с частотой 10 и 7 CTR может не накопиться даже за месяц, и вы будете платить больше, чем конкурент, составивший одно кликабельное объявление под все запросы группы.

5. Включайте запросы в заголовок и текст объявления – это снижает прогнозную (и реальную) цену клика. Смотрите сами:

Великая сила слова

Великая сила слова

Помимо цен, где будет выше CTR? Кто сэкономит больше?

6. Используйте все элементы, позволяющие сделать объявление более заметным:

  • быстрые ссылки;
  • вписывайте часть запроса в отображаемую ссылку, если это уместно;
  • магазин на «Яндекс Маркете» с хорошим рейтингом добавит звезды к вашим объявлениям.

7. Назначайте ставки исходя не из показателей CTR, прогноза кликов, позиций и т.д. Ориентируйтесь на бизнес-показатели: какая конверсия посетитель/заказ, средний чек, средний платеж клиента за все время, какую ставку вы можете себе позволить. Что толку в хорошем CTR, если реклама не окупается?

8. Используйте ретаргетинг. В нишах с большим сроком принятия решения вернуть уже зашедшего на сайт потенциального клиента проще (и дешевле), чем привлечь нового.

Источник: https://texterra.ru/blog/kak-sekonomit-dengi-v-yandeks-direkt-blagodarya-pravilnoy-nastroyke-reklamnoy-kampanii.html