Не продвижением единым…

Проделав всю работу по оптимизации сайта и запустив его в сети, каждый задаётся вопросами: когда на него повалят потенциальные клиенты? Когда станет виден первый эффект от проделанной работы?

Ну что ж поделюсь личным опытом и попробую примерно ответить на эти вопросы:

  • Робот-поисковик должен обнаружить на сайте новые статьи, мета-теги, фото и видео — на это обычно уходит 3-4 недели;
  • Поисковая система проводит анализ пользовательских факторов сайта, и он получает свой первый, так называемый стартовый рейтинг – на это, в среднем, уходит 1-2 недели. Не стоит рассчитывать сразу на попадание в ТОП. Скорей всего, это не будет 20-ка или даже 50-ка, собственно, и в 100-ню попасть можно назвать везением. Стартовое место будет зависеть от многих факторов-региона, в котором работает компания, уровня конкуренции, качества сайтов конкурирующих компаний и прочих нюансов.
  • Поисковая система проводит очередное обновление (апдейт) – произойти это может через 1-2 неделю. И в этот момент рейтинг сайта может измениться. Причем, он может, как подняться, так и опуститься, а может и вовсе не измениться. Я отслеживаю ситуацию от апдейта к апдейту.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что только через 3-4 месяца можно увидеть реальную положительную динамику и появление стабильного притока посетителей на сайт. Когда же речь идет о вхождении в ТОП-10, то в зависимости о направленности этот процесс может занять не один год.

Что же делать, пока поисковая система ведёт свою работу

Повлиять особо на работу поисковой системы я, конечно, не могу и ускорить весь процесс также. Но я ни в коем случае не предлагаю сидеть, сложа руки! Если я хочу уже сегодня реально привлечь на свой сайт потенциальных клиентов, то самое время приступать к работе с контекстной рекламой. Для этого я снова подбираю запросы (собственно ¾ необходимых запросов у меня уже есть подобранных во время работы над оптимизацией страницы), составляю объявления, пополняю счет и запускаю их к показу. Да, здесь не обойтись без материальных вложений, и действует аукционный принцип – чем выше цена, которую я поставил за клик по моему объявлению, тем больше людей его увидят.

Почему я всегда рекомендую использовать контекстную рекламу при продвижении сайт в ТОП-10

  1. Это реально быстро – как только будет создано и запущено объявление, оно в тот же день начнет приводит на сайт посетителей, которые имеют заинтересованность в вашей продукции или услугах.
  2. Это просто и понятно – надо признать, что работа поисковой системы в некотором смысле непредсказуема в своих алгоритмах анализа и поднятия, с контекстной рекламой всё предельно просто: пока на счету есть деньги, объявления будут транслироваться и привлекать посетителей.
  3. Это удобно – можно в любой момент добавить новое объявление, и оно будет сразу обладать такой же эффективностью, или изъять то, которое не работает должным образом.

Какие сервисы можно использовать для размещения контекстной рекламы

  1. Яндекс.Директ — выдаёт рекламу в Яндексе и Mail.ru. Из плюсов можно выделить удобство и простоту интерфейса, поэтому подходит даже для новичков. Весь процесс выглядит примерно следующим образом: создаю почтовый ящик в Яндексе (у меня он уже есть, но если у вас еще нет, потребуется создать), готовлю объявления, размещаю их, пополняю баланс и ожидаю модерации. Модераторы проверят мои рекламные сообщения на соответствии правилам Яндекса, и допущенные к показу будут отображаться в результатах поиска. Сразу обращаю ваше внимание, что существует перечень тем, которые запрещены на Яндексе, поэтому заранее найдите соответствующую информацию и ознакомьтесь с ней. Предварительно оценить свои предстоящие затраты на контекстную рекламу можно с помощью сервиса «Прогноз бюджета» — еще один дополнительный плюс системы.
  2. Google AdWords — размещение рекламных сообщений в системе Google. По личному опыту скажу, что реклама в этой системе обходится дешевле, и связано это с более низкой конкурентной активностью, чем в Яндексе. Но я всегда использую и Google в комплексе с размещением на Яндексе. Никогда не известно заранее, вполне возможно именно эта система приведет на сайт основную массу новых постелей. Один нюанс — Google AdWords имеет более сложный интерфейс, но разобраться с ним вполне реально, особенно, если начать с более простого в управлении Яндекса и уже затем перейти к Google.

Добавлю несколько рекомендаций, которые помогут повысить эффективность работы с контекстной рекламой:

  1. Не стоит основывать рекламное сообщение на словах, имеющих несколько значений. Если вы будете использовать, например, «песок», то оно не дает представление о вашей продукции. Какой песок? – Сахарный, строительный или речной? В результате на ваш сайт попадет огромное количество пользователей, которых не интересует предлагаемый вами песок. А ведь каждый клик – это деньги. Поэтому подбирать слова запроса для контекстной рекламы надо взвешено – они должны максимально отражать суть вашего вида деятельности.
  2. Ключевую фразу, максимально точно описывающую ваше предложение, включайте и в заголовок и в текст рекламного объявления.
  3. Отслеживайте эффективность размещенных объявлений. Если какое-то из них не работает – остановите его действие, замените. Контекстную рекламу нельзя назвать дешевым удовольствием, поэтому используйте все доступные инструменты для рационального расхода средств.