Основы правильного оформления страницы сайта

Выполнив этапы по выбору ключевых запросов, определившись с количеством страниц и распределением в них этих запросов, составив план продвижения и подготовив тексты, фото и видео материалы, можно приступить непосредственно к оформлению страниц сайта.

В качестве примера я по-прежнему буду использовать оптимизацию сайта по продаже и установке пластиковых окон в Тольятти, запросы для страниц у меня будут следующими:

  • Пластиковые окна;
  • Пластиковые окна Тольятти;
  • Купить пластиковые окна;
  • Купить пластиковые окна в Тольятти.

Для получения качественного результата необходимо провести работу с несколькими элементами, и это относится к каждой странице:

Мета-теги

Разберемся, что это? Это специальные метки, которые, собственно, и информируют поисковую систему об основных данных, содержащихся на странице. Грамотное использование мета-тегов может оказать существенное влияние на место сайта в рейтинге. Их редактирование доступно в разделе «Свойства» оптимизируемой страницы.

Title (Заголовок) – данный элемент содержит информацию о содержании страницы в максимально сжатой форме. Это может быть одна фраза или даже словосочетание. Например: «Купить пластиковые окна в Тольятти, продажа пластиковых окон, компания «АВС».

Description (Описание) — этот мета-тег более подробно описывает содержание страницы, которая в полном объёме информирует пользователя и поисковую систему о содержании страницы.

Сразу обращаю ваше внимание! Нельзя Title и Description перенасыщать словами и фразами из запросов. Иначе поисковик может расценить такое «усердие», как злоупотребление и искусственное привлечение. Результат – исключение страницы из поиска!

Очень нежелательно дублирование мета-тегов и Title. Для каждой страницы они должны быть уникальными. Когда мета-тег выбран, и я его прописал для конкретной страницы, остается подождать соответствующих изменений в поисковой системе. Обычно это занимает 3-4 недели.

Текст

Я получил тексты, предположим, от копирайтеров. Как правило, такие файлы передаются в стандартных текстовых форматах, например, .doc, .odt, .rtf и прочие. Именно поэтому я никогда не тороплюсь с вставлением текста непосредственно на страницу. Всегда есть риск при прямом вставлении получить далеко нелицеприятную картину с отличиями в размере или стилях шрифта.

Я обрабатываю текст по следующей схеме:

  • копирую полученный текст абзацами в «Блокнот»;
  • уже из «Блокнота» копирую текст в окно редактора, расположенное в системе управления сайтом;
  • редактирую — например, если в тексте были вставки типа «м², Н2О», то их предстоит восстановить вручную:
  • форматирую страницу, используя при этом нумерованные и маркирование списки, иногда добавляю жирное или курсивное выделение, цветовые маркеры. Важно не переусердствовать и выделить таким образом наиболее важные, ключевые моменты.

Работа с заголовками Н1-Н4 – заголовки позволяют максимально эффектно выделить важные моменты текстовой информации. Поэтому я использую в заголовках слова и словосочетания из запросов, но делать это необходимо грамотно.

В моём варианте Заголовком Н1 может выступить «Пластиковые окна в Тольятти», а Заголовком Н2- «Мы продаём окна по всему Тольятти». При этом Н1 я буду использовать в тексте ТОЛЬКО ОДИН раз! Заголовки Н2-Н4 могу в различных вариациях использоваться несколько раз, однако перенасыщать ними текст я также не рекомендую.

Изображения

При обработке изображений я всегда учитываю, что некоторые пользователи отключают в своём браузере графику. Поэтому необходимо использовать специальный html — атрибут alt — описание картинки, как альтернатива самой картинке.

Вот так, поэтапно, шаг за шагом я обрабатываю загружаемые данные на каждой продвигаемой странице. Для каждой статьи, изображения и других элементов. Это и есть процесс оптимизации страницы для продвижения в поисковых системах.