Роль посадочных и продающих страниц в организации успешного онлайн-бизнеса

В предыдущих статьях я рассказывал о способах привлечения потенциальных клиентов из Яндекса и Google – путём SEO-продвижения и с помощью контекстной рекламы. Но, какой бы способ вы не использовали (один или комплексно все), потенциальные клиенты будут переходить на определенный сайт. Так, в контекстных объявлениях размещается ссылка, ведущая на посадочную страницу, а из поисковых систем пользователи попадают на продающие или информационные страницы. При этом информативные страницы в свою очередь имеют ссылку на продающие.

Продающие и посадочные страницы в сети выполняют функции менеджеров. Если страница сделана качественно, то она, как «хороший менеджер», сможет привлечь внимание потенциального клиента и убедить его сделать активные действия (купить товар, заказать услугу, зарегистрироваться и прочее).

Но как достичь такого высокого эффекта? Как убедит клиента, что именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС его ждёт НАИБОЛЬШАЯ ВЫГОДА, и он просто обязан СОВЕРШИТЬ СДЕЛКУ?

Я в своей работе использую достаточно известный принцип AIDA (Attention, Interest, Desire, Action), в русском переводе это звучит, как ВИЖД (Внимание, Интерес, Желание, Действие). Я расскажу о каждом элементе этой схемы, чтобы вы смогли грамотно применять этот принцип уже для продвижения своего сайта.

1. Внимание

Итак, пользователь попадает на вашу страницу, неважно каким из способов, в данный момент мы рассматриваем уже эффективность самой страницы. Очень важно, чтобы посетитель не покинул ее сразу. Она должна заинтересовать, что называется «зацепить» потенциального клиента. Поэтому, во-первых, огромное значение имеет заголовок (Н1) – посетитель сразу, даже не вникая в наполнение страницы, должен понять, что попал именно туда, куда хотел. Во-вторых, важное значение имеет удобство интерфейса, интересная подача информации, сопровождение текстовой информации изображениями и видео.

2. Интерес

Если сработали визуальные приёмы и клиент уже «зацепился» глазами — отлично! Теперь, начиная более детальное изучение информации на странице, пользователь должен прийти к выводу, что ему буквально повезло! Что здесь он может не просто приобрести, то о чем мечтал, но и приобрести это очень выгодно. Я естественно не призываю любыми путями снижать цены, чтобы выглядеть более конкурентоспособными. Ведь работа компании должна приносить прибыль. Значит, необходимо искать другие возможности сделать покупку для клиента максимально выгодной и при этом не убыточной для себя. На помощь придут различные программы лояльности, системы накопительных бонусов, промо-акции или скидки. Вариаций множество, главное разработать их схему. Ну а с точки зрения привлекательности страницы – важно понятно и доступно подать их посетителю. Для него всё должно быть предельно ясно, а выгода вырисовываться, словно «на ладони».

3. Желание

Теперь наступает следующий этап «взаимоотношений» с клиентом — он однозначно заинтересован в предложении компании, он понимает выгоду сделки, но теперь у него «включаются» защитные механизмы восприятия. Он начинает оценивать риски сделки. Не секрет, что в сети всегда присутствует риск попасть в руки недобросовестных компаний или и вовсе мошенников. Значит, моя задача внушить посетителю доверие. Как можно это сделать? Доверие вызывает информация о партнерах компании, отзывы других клиентов, наличие онлайн связи с менеджером. Также кратко, но доступно, в виде тезисов можно указать схему дальнейшего сотрудничества компании и клиента после оформления заказа. У потенциального клиента должно возникнуть не просто доверие, но буквально непреодолимое ЖЕЛАНИЕ совершить покупку на этой странице.

4. Действие

Самый важный момент! Апогей всей работы! Клиент готов перейти к ДЕЙСТВИЮ! И здесь недопустимы никакие технические ошибки — кнопка активного действия должна быть размещена таким образом, чтобы у пользователей всех уровней не возникло ни малейших сомнений о том как, что и где следует нажать, и какие далее необходимо предпринять действия, чтобы оформить заказ.

Именно совершение посетителем покупки или заказа свидетельствует о качестве всей проделанной работы при создании сайта.