Внутренняя перелинковка страниц сайта

Один из методов улучшения поведенческих факторов сайта и повышения его продаваемости в целом является перелинковка внутренних страниц. Что такое перелинковка? Это вставление на странице ссылок, отправляющих посетителя на другие страницы сайта. Как это работает и для чего это нужно? Предлагаю рассмотреть на простых конкретных примерах.

Пример 1

Я работаю над оптимизацией страницы, рассказывающей о преимуществах, характеристиках и разновидностях французских штор. Это продающая страница, цель которой не только донести потенциальному покупателю важную и интересную информацию о продаваемом товаре, но убедить, что именно здесь самое выгодное предложение, «уговорить» их сделать заказ.

Со страницей вроде всё понятно, но в тексте я могу вставить упоминание-ссылку о том, как хорошо сочетается данный вид штор с деревянными и коваными карнизами. И эти ссылки будут вести на две другие страницы сайта, повествующие о деревянных и кованых карнизах и предлагающих их покупку.

Уместна ли будет такая перелинковка?  Конечно, уместна! Для посетителей, затеявших ремонт или ищущих доступные способы без глобальных действий обновить интерьер, информация о шторах и стильных, модных карнизах к ним будет очень актуальна. Я таким образом «убиваю двух зайцев»: во-первых, увеличивается продающая способность всего сайта, во-вторых, пользователи, переходя по ссылкам и изучая информацию и покупая товары, увеличивают глубину просомтра и время своего пребывания на сайте. Это, в свою очередь, улучшает его пользовательские факторы, поисковая система это анализирует и поднимает сайт выше в поиске.

Пример 2

Перелинковку я использую не только для улучшения поведенческих факторов. Это также отличный инструмент для увеличения веса основных страниц сайта. Структуры сайта могут быть самыми разнообразными. Зачастую одна из них является основной, продающей, которая содержит в себе главную информацию о сфере деятельности компании и призывает воспользоваться её услугами или приобрести товары. А остальные страницы могу быть наполнены дополнительной важной и интересной информацией, которая может заинтересовать потенциальных клиентов. Но компанию, естественно, интересует продвижение именно той самой главной, продающей страницы. Поэтому я создаю перелинковку, когда ссылки со всех страниц сайта ведут на одну самую важную для фирмы страницу.

Как это выглядит? Я готовлю несколько десятков информативных интересных статей на темы, сопутствующие основному виду деятельности компании. Если моя главная цель — это продвижение страницы с ключевым запросом «монтаж окон ПВХ», то темы дополнительных статей будут выглядеть примерно таким образом: «Уход за пластиковыми окнами», «Создание оптимального микроклимата с помощью пластиковых окон», « Микропроветривание окон ПВХ» и прочее. С одной стороны, такие статьи не являются для компании продающими. Но с другой стороны, они вызывают большой интерес у пользователей. Пользователи изучают интересующую их информацию. Если статья качественная и действительная полезная, то она наверняка вызовет определенное доверие к сайту у посетителя, и вполне возможно у него возникнет желание перейти по ссылке и ознакомиться с предложением компании по монтажу окон ПВХ. И здесь уже многое будет зависеть от качества основной страницы – насколько она эффективна, как маркетинговый инструмент. Но я добился главной задачи – перелинковка на основную страницу добавляет ей вес, это отмечает поисковая система и поднимает её в своём рейтинге!

Я привел простейшие примеры перелинковок. В целом, это очень практичный технический приём, с помощью которого можно решать множество задач. Однако хочу отметить, что важно грамотно его использовать и, как всегда, злоупотребление может сыграть негативную роль. Помните в капле – лекарство, в ложке – яд.

Во-первых, нельзя забывать об удобстве пользователей. Чрезмерное насыщение активными ссылками в итоге начинает мешать полноценно воспринимать информацию.

Во-вторых, и сама поисковая система может расценить такое обилие ссылок, как спам, и понизить страницу в рейтинге, а значит я получу антирезультат своей работы.